С октября 2022 года стартовал новый проект по профориетации “Билет в будущее”. Об этом на своей страничке ВКонтакте сообщила СОШ №2 им. В.С. Попова.
Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.
В текущем году активными участниками проекта являются не только школьники с 6 по 11 класс, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, но и их родители. Каждый родитель вправе зарегистрировать на платформе свой личный кабинет и получить возможность отслеживать движение ребенка в Проекте, принимать решение об его участии в практических мероприятиях Проекта.
Цель проекта: старт для профессионального самоопределения и построения индивидуальной образовательной траектории, осознанно выбирать профессиональный путь. Проект предоставляет школьникам возможность освоения практической деятельности через работу с лучшими носителями компетенций.
Проект состоит из трех этапов.
На первом этапе участники проходят онлайн-диагностику, которая помогает определить уровень осознанности и готовности учащегося к выбору, степень владения ключевыми гибкими навыками (память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность), сферу профессиональных интересов и знания о конкретных компетенциях.
Второй этап предполагает погружение учащегося в выбранную профессиональную среду в формате очных профориентационных событий.
В рамках третьего этапа на основании данных первого и второго этапов, каждый учащийся получает рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). В форме рекомендации содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в его городе, и максимально подходящих под интересы, а также уровень знаний участника.
Вся информация по итогам профориентационного тестирования, прохождения практических мероприятий, а также данных, полученных от наставников, будет зафиксирована в личных кабинетах участников проекта.
Ранее по теме: