В каждом регионе будет единый оператор такси, а тарифы будут строго контролироваться государством, чтобы избежать их необоснованного завышения по хотелке агрегатора.
Об этом сообщается в статье сетевого издания «TVERIGRAD.RU».
По данным областного Минтранса, по состоянию на 1 ноября 2021 года выдано 1300 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области. В реальности же только в одной Твери таксистов куда больше. А значит серая сторона бизнеса в легковом извозе у нас процветает. Также когда-то было и с маршрутками.
Безусловно региональный минтранс совместно с Госавтоинспекцией регулярно проводит профилактические мероприятия по выявлению и пресечению незаконной деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по соблюдению установленных требований при осуществлении указанной деятельности. Как уточнили в министерстве, наиболее частыми нарушениями, выявляемыми при проведении таких рейдов, являются осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения, а также выход машин на линию с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсового контроля технического состояния автомобиля.
Но всё же главной проблемой для российского и в частности тверского такси является отсутствие в федеральном законодательстве нормы, которая запрещает передавать заказы водителям без лицензии такси.
Дело в том, что сервисы заказа легкового такси фактически не осуществляют деятельность по оказанию услуги, перевозчиками они не являются. Это лишь платформа для связи «пассажир-таксист». В связи с этим у минтранса отсутствуют полномочия по контролю за их деятельностью.
В качестве образца адекватной организации работы такси можно взять систему такси в Брюсселе. Она подчиняется не неизвестному бизнесмену, а муниципальным властям. Именно — дирекции такси министерства Брюссельского столичного региона. Дирекция не просто контролирует работу таксомоторов, но и устанавливает единые стандарты и тарифы для всех перевозчиков. То есть политика ценообразования жестко контролируется муниципальными властями.
Саму по себе систему организации работы брюссельского такси можно сравнить с нашим «Транспортом Верхневолжья». Но возможно ли у нас также чётко и отлаженно регулировать работу такси?
Вероятнее всего, эту проблему решил бы закон о такси, принятый на федеральном уровне. Но сегодня, ещё раз повторимся, его не существует. Пока это только перспектива, на которую остаётся возлагать надежды.
— В настоящее время законопроект прорабатывается, планируется внесение законопроекта в Государственную думу. В этом законопроекте как раз будут отражены многие моменты, которые будут необходимы нашим гражданам, и по страхованию ответственности, и по созданию реестров, и по недопущению к работе водителей такси, которые имеют уголовное прошлое, которые судимы по тяжким и особо тяжким статьям. Вот для всех этих водителей будет доступ на работу будет закрыт. То есть, по сути, создаётся комплексный законопроект, который урегулирует все спорные вопросы, которые есть. В том числе в части самозанятых, что тоже беспокоит людей. Агрегатор должен нести ответствен犀利士 ность за самозанятых, если он попадает в ДТП, а пассажиру необходимо выплатить компенсацию, — рассказал о законопроекте член Общественной палаты РФ, член общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов.
Есть надежда, что новый закон приведёт работу такси в России к системе, аналогичной системе Бельгии, где в каждом регионе будет единый оператор, а тарифы будут строго контролироваться государство, чтобы избежать их необоснованного завышения по хотелке агрегатора.
— Такая инициатива действительно обсуждается. И более того, в прошлой версии законопроекта устанавливался механизм расчета тарифа, установления тарифа, базовых значений и так далее. Всё это должно было быть установлено. В нынешней версии законопроекта мы поддерживаем позицию, что государство должно устанавливать базовые тарифы, а агрегатор — получать деньги за оказание информационных услуг таксопарком либо самозанятым. Некий процент за информационный компонент, потому что агрегаторы не могут быть бесплатными, они всё же дают заказы, это достаточно удобно,
— считает Илья Зотов.
Читать в первоисточнике : TVERIGRAD.RU