Еще в 2022 году, когда только готовились к строительству завершающего этапа трассы М-11 («Нева»), Северного обхода Твери, стоимость проекта оценивалась в 61 млрд рублей. При этом предполагалось, что большую часть выделит государство, 24,6 млрд будут предоставлены из Фонда национального благосостояния, а оставшиеся 10% будут профинансированы из внебюджетных источников, т.е. за счет инвесторов.
На сегодняшний день, как стало известно, стоимость проекта выросла до 74 млрд рублей, при этом план по инвестициям остался в прежних пределах — 6,1 млрд. Но более того, он пока и остался лишь планом. Кто будет готов участвовать в масштабном проекте и предоставить эту сумму, понимания пока нет, сообщает Фонтанка.ру.
Так что все работы на сегодняшний день финансируются только из федеральной казны и ФНБ.
В связи с этим возник резонный вопрос о том, почему оплачиваемый за счет государства проект в итоге станет платным?
В Госкомпании «Автодор» заявили, что за все надо платить.
«Деньги из фонда национального благосостояния даются взаймы государством, они возвратные с процентами. Поэтому их надо будет возвращать. Вся М-11 — платная дорога, обход Твери — его часть, и он тоже будет платным», привод ответ компании Фонтанка.ру.
Напомним, уже в декабре 2023-го запланирован запуск первого этапа трассы (км 176 – км 208). В октябре 2024 года планируется завершить второй этап строительства объекта (км 149 – км 176).
Северный обход Твери протяженностью 63,7 км позволит напрямую, без пересечений с другими трассами соединить Москву и Санкт-Петербург. Время в пути между столицами сократится с 6 до 5 часов.
Это будет четырехполосная трасса с транспортными развязками, искусственными сооружениями, в том числе мостом через Волгу длиной 738 метров и мостом через Тверцу в 200 метров, а также площадками для отдыха. Предусмотрена установка шумозащитных экранов у населенных пунктов, вблизи которых будет проходить трасса.
В Тверской области на этот участок возлагают большие надежды. Реализация проекта, как предполагается, создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского районов, Рамешковского муниципального округа. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.
Источник: TVTVER.ru
Лента новостей: