В силу своей непоседливости и алчного желания почета и славы я часто участвую в различных литературных конкурсах.
Происходит это, надо сказать, с переменным успехом: где-то меня не замечают, где-то награждают, работы печатают, но все эти конкурсы объединяет одно – адекватные условия участия.
Сегодня я хочу рассказать об одном из несколько иных мероприятий
Министерство цифрового развития и информационных технологий Тверской области объявило конкурс среди журналистов и блогеров в сфере информационных технологий, связи и цифрового развития.
Клюнула я на три момента:
а) Минцифры обмануть не может;
б) на сайте было сказано, что конкурс ежегодный;
в) о-о-о-очень крутые богатые призы.
Принять участие в конкурсе мог любой желающий, опубликовавший свою статью, видео-работу или аудио-работу в сети интернет или в печатном издании. Главное, чтобы работа соответствовала одной из номинаций конкурса и затрагивала Тверскую область.
Быстренько закинув пару работ, подходящих по тематике, на модерацию, я решила пошуршать по инету в поисках информации об этом чудесном событии.
Да, да, каюсь: сначала надо было шуршать, а потом уж участвовать, но умная мысля, как говорится, приходит опосля.
Оказалось, конкурс проводится впервые. Видимо, отсюда столько огрехов, которые впоследствии так некрасиво всплыли.
Ты пишешь? А я снимаю!
Конкурсные работы принимались в трех номинациях – “Качественная связь повсюду”, “Цифровое развитие” и “Цифровая грамотность” – в трех форматах (текстовый материал, видео-работа и аудио-работа).
Собака порылась в том месте, где идет экспертная оценка этих работ – согласно положению о конкурсе, оцениваются они в одном едином потоке.
Если кому-то непонятно моё недоумение, поясняю – нельзя сравнивать и ставить на одну шкалу измерения текст, написанный автором, аудио-интервью с приглашенным гостем (или как сейчас это называют – подкаст) и видеосюжет, над которым трудились оператор, монтажер, журналист и редактор.
Это три совершенно разных формата, которые никак не могут конкурировать между собой!
Уважаемые организаторы, есть множество примеров подобных мероприятий, которые проводятся уже много лет. Изучите. Там каждый формат рассматривается отдельно!
Голосуй – не голосуй…
На первом этапе оценки работам выставляет компетентное жюри, определяя трех Лауреатов в каждой номинации, среди которых потом выберут победителя и счастливого обладателя Главного Приза – ноутбука, планшета и телефона российского производителя “Аквариус”.
Также все допущенные до публичного голосования работы поборются за Приз зрительских симпатий, он же ГРАН-ПРИ конкурса – подарочная карта М-Видео на 100 тыс. руб.
Сертификаты на цифровое депонирование от n’RIS получат все победители.
А теперь внимание! Чтобы взять ГРАН-ПРИ, нужно набрать наибольшее среди других участников количество народных голосов за работу. Также количество набранных голосов учитывается и при определении победителей номинаций.
И вот та самая собака, которая на сей раз порылась в публичном голосовании: если у меня 100 друзей, а у, например, канала “Россия 24” – 100 000, то, наверное, несложно догадаться, у кого голосов окажется больше.
Интересный факт
В конкурсе Минцифры участвуют сотрудники Минцифры, чего в принципе быть не должно:
Игорь Храмов даёт интервью местным СМИ и представляет работу на конкурс в номинации “Качественная связь повсюду”. Прочитали статью 123 человека, голосов за неё на сайте Минцифры – почти 40 тысяч (!!!). Только глупец не поймет, что это накрутка, причём довольно грязная. Или платная, какую предлагали и мне, но я отказалась:
Впрочем, такая же история наблюдалась и в других двух номинациях.
Как вам, к примеру, 85 просмотров статьи Даниила Макеева на Дзене и почти 4 000 голосов за нее на сайте конкурса?
Или видеоработа Надежды Галаховой (Россия 24) – почти 9 000 просмотров. Это много, и мы понимаем, почему, но голосов-то за нее в три раза больше – 26 000.
А как можно оценить произведение и решить, что оно достойно дорогого приза, не прочитав (или не просмотрев) его ну хотя бы до половины?
Остальные участники, за которых проголосовали от 1 до 100 человек, выглядят на фоне таких цифр весьма нелепо.
Однако, все самое интересное еще впереди…
15 ноября 2022 года завершился прием работ на конкурс. В разделах с номинациями творилось несусветное, ибо принятые и размещенные работы то кочевали из одной номинации в другую (вероятно, усилиями модераторов), то вовсе исчезали под предлогом несоответствия (куда ж вы раньше-то смотрели, м?).
Далее последовали голосование жюри и публичное голосование. Последнее завершилось ровно в 15.00 23 января 2023 года. У обладателей вторых и третьих мест сняли до того прикрепленные метки “Лауреат номинации”, оставив такую привилегию лишь только победителям.
В терминологии разбираться не будем, но по сути ты либо лауреат, либо победитель. В этом конкурсе все слилось воедино.
По итогам работы жюри до публичного голосования были допущены два моих рассказа: “Колька” и “Матрёшка. Полуфантастические зарисовки с полей“, причём “Колька” вошёл в тройку лучших работ в своей номинации.
Жаль, что в целом это никак не гарантировало мне победу, потому что я понятия не имела, что это конкурс “у кого больше друзей”, никак не связанный ни с качеством, ни с художественной ценностью представленных работ.
3 февраля в киноконцертном зале “Панорама” очень тихо прошла церемония (уж извините, возьму в кавычки) “победителей” конкурса. Никто из них полученных призов народу не показал, в соцсетях такую дорогую победу не продемонстрировал, и лишь одна “победительница” скромно поделилась с подписчиками фотографиями врученных цветов и диплома.
Итого
Где же поставить запятую в заголовке данной статьи? Судя по тому, что наибольшее количество “народных” голосов набрал сотрудник Минцифры, а сотни и тысячи голосов за некоторых участников в сравнение с остальными никак не идут, я, пожалуй, поставлю точку.
И БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ СТАНУ УЧАСТВОВАТЬ В СОМНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал “Бежецкое телевидение” и будьте в курсе самых актуальных новостей города и региона.